Персональный сайт

Проничевой Ирины

Четверг, 28.03.2024, 20:49

| RSS
Главная | Каталог файлов
Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [18]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Главная » Файлы » Мои файлы

Обобщающий урок русского языка в 3 классе "Смотри в корень"
[ Скачать с сервера (54.5 Kb) ] 25.01.2010, 21:16

Урок русского языка. 3 класс.

(Учебник Т. Г. Рамзаевой, М. Дрофа)

 

Тема: «Смотри в корень!»

1.Организационный момент.

- Здравствуйте! Рада снова всех вас видеть. Пожелаем друг другу добра и начнем наш урок.

-Откройте тетради, запишите число, классная работа.

 

2.Минутка чтения.

-Начать урок я предлагаю с минутки чтения (Слайд)

 

«Весна – это особенное время года. Разбуженная теплом и светом, просыпается природа. Жизнь, как будто, зарождается вновь. Весну ждут с нетерпением! На Руси весну звали и пели ей песни. Весна – утро года!»

 

- О чем мы прочитали?

- Как вы понимаете последнее предложение?

( Весну в народе сравнивают с утром, когда пробуждается все живое вокруг.)

- Давайте закроем вместе глазки и шепотом с улыбкой произнесем слово ВЕСНА.

- Какое чувство у вас возникло? Стало ли теплее, радостнее, веселее?

 

3.Чистописание.

- И сейчас с радостным чувством мы переходим к минутке чистописания.

- Прочитайте слова на доске.

ворона воробей вместе Василий Парийский

 

- Может быть, какие-то слова вас заинтересовали?

- Послушайте, что узнали ребята о Василии Парийском из «Календаря русской природы».

(«25 апреля – День Василия Парийского. Василий Парийский землю парит. Медведь выходит из берлоги).

 

- Прочитайте еще раз эти слова. Какую букву, как вы думаете, мы будем сегодня писать на чистописании, она есть во всех словах, кроме одного. (Буква В)

- Посмотрите на цепочку, что интересного вы заметили?

в вв ввв

- Напишите буквы, продолжите ряд и закончите чистописание данными словами, обратите внимание на соединение букв.

 

4. Вхождение в тему, мотивация.

- Прочитайте еще раз слова о весне (слайд).

 

Пришла, опять весна, таинственная, оживление, радостное, настроение.

 

- Эти слова мы прочитали неспроста. Если мы соединим выделенные буквы, то узнаем, чем мы будем заниматься сегодня на уроке – повторение (слайд).

- Правильно. Сегодня мы будем повторять изученные орфограммы.

А тему урока нам подсказал добрый, веселый и очень грамотный человечек – Мудрейкин (слайд).

- Тема нашего урока «Смотри в корень». И в конце урока мы попробуем ответить на вопросы, которые он перед нами поставил:

Где?

Что?

Как?

Зачем? Мы будем повторять.

 

- Давайте подумаем, сможем ли мы удивить Мудрейкина и сразу ответить на его первый вопрос, зная тему урока?

 

5.Словарно-орфографическая работа.

- Следующую работу Мудрейкин предлагает выполнить вам в группах.

Задание такое: вместо точек вставить пропущенные буквы (Приложение 1).

- Проверяем, воспользуйтесь вашими сигналами.

- Что объединяет все эти слова? (Словарные слова)

- Правильно, это словарные слова. А вот Мудрейкин их называет «упрямыми», как вы думаете, почему?

- А все орфограммы в словах он назвал «ловушками». Когда пишите, можете себе представить, что вы идете по траве, а под ней спрятаны «ловушки». Не спешите, не топайте ногами. Наступили неосторожно – и тут же провалились, значит, ошиблись (слайд).

Не зря Мудрейкин говорит: «Учись видеть ловушку за шаг до нее, то есть раньше на одну букву! Думай на ход вперед!»

- Итак, с какими «ловушками-орфограммами» вы столкнулись сейчас? Как они называются?     (Непроверяемая безударная гласная)

- Что же нужно сделать, чтобы не попасть в эти ловушки? (Запомнить слово, если забыл – посмотреть в словаре)

- Итак, это первая проверялочка, как называет ее Мудрейкин.

 

     Проверяемая безударная гласная.

1) -Снова вернемся к таблицам (использовать таблицы словарно-орфографической работы).

- Посмотрите на вертикальные стрелки. Они указывают на слова, которые вы, наверняка, уже прочитали. Какие это слова? (Весна, цветы, трава, солнце)

- Какие из этих слов объединены одним правилом?

- Выпишем их в столбик.

- Какие же ловушки подстерегают нас в этих словах? (Проверяемая безударная гласная)

- Подчеркнем их.

- В какой части слова они находятся?

- Проверим и докажем их написание.

 

Весна – вёсны

Цветы – цвет

Трава – травы

 

- Выделите корень, поставьте ударение.

- Каким правилом мы воспользовались? (Изменили слово)

- Но это только первая проверялочка в этом правиле.

 

2)- А Мудрейкин предлагает вам следующее задание.

- Помогите проверить, какое слово лишнее в каждой строчке? Почему?

 

Побелка, белый, белизна, белок, белка.

Мелкий, мель, мелочь, измельчить, мел.

 

- Какие же слова мы называем однокоренными?

- Спишите только однокоренные слова, выделите корень.

- Какой корень в словах первой строчки, второй?

- Что же вы знаете о корне?

- В каких словах первой строчки нас подстерегают ловушки? Почему? Подчеркнем их.

- Будут ли проверочными остальные однокоренные слова? Почему?

(Аналогично со второй строчкой)

- Значит, какой второй способ проверки безударной гласной мы вспомнили? (Подбери однокоренное слово, чтобы на эту гласную падало ударение)

- Мудрейкин предупреждает, самые опасные ловушки – безударные!

- А все ли безударные гласные, стоящие без ударения требуют проверки?

            (Нет, их 5 – а о и е я)

 

6. Физкультминутка.

7. Непроизносимая и парная согласная в корне слова.

 

1)- Вернемся снова к первому заданию Мудрейкина. Какое слово из четырех, прочитанных нами по стрелке осталось забытым? (солнце)

- А ведь слово-то какое замечательное, особенно сейчас, когда мы соскучились по теплу.

- Каким бывает солнце?

- Какая же ловушка подстерегает нас в этом слове? Кто ее уже разглядел? (непроизносимая согласная)

- Запишем это слово, подчеркнем орфограмму.

- Может и проверялочку уже кто-то вспомнил? (Подобрать однокоренное слово, в котором все согласные звуки произносятся)

 

2)- Посмотрите на экран (слайд). Вам предлагается такое задание: спишите слова, вставьте, если нужно, непроизносимые согласные.

Помните, что вы идете по мягкой траве, думайте на шаг вперед!

 

Здра?ствуй, со?нце, радос?но, грус?ный, счас?ливый, ненас?ный, праз?ник, чудес?ный.

 

- Проверьте, как вы справились с заданием (слайд)

- Какое слово можно назвать лишним? (вкусно)

- Какое слово Мудрейкин назвал бы «упрямым» словом? (праздник)

- Проверим написание остальных слов.

- Каким правилом воспользовались?

- Какие же согласные могут быть ловушками? (В Д Л Т)

- Посчитайте, сколько слов вы написали правильно. Поставьте на полях столько баллов, сколько правильно записанных слов.

- Оцените свою работу сами: 8 баллов – молодцы, можете поставить себе смело «5»,

6-7  баллов – хорошо, поставьте себе «4»,

4-5 баллов – тоже неплохо, пока вы получили троечку.

А меньше, я думаю, нет ни у кого.

 

3)- Ребята, наш гость приехал к нам сегодня на скором поезде. Что значит «скорый поезд»?

- Следующее задание он так и назвал «Скорое задание», значит быстрое (Приложение 2).

Возьмите листы на ваших партах, в них 3 варианта заданий. Выберите только один из них, с которым вы справитесь, и выполните его. Задание понятно? Приступайте.

 

Взаимопроверка.

- Для проверки предлагаю вам поменяться листочками. Проверяем первое задание  (слайд). Если попали в ловушку, допустили ошибку – исправьте. (Так же второе и третье задания)

 

- Посчитайте, сколько слов правильно написано в задании и поставьте на полях столько же баллов.

- У кого товарищ набрал 6 баллов – поставьте «5»

4-5 баллов – «4»

3 балла – неплохо, отметка «3»

 

- А теперь поздравьте друг друга с успешным выполнением этого интересного задания.

 

4)- Когда мы выполняли это задание, мы встретились еще с одной ловушкой-орфограммой, с какой, кто заметил? (Парные глухие и звонкие согласные)

- Какие парные согласные вы знаете?

- Какой проверялочкой вы будете пользоваться, если встретите эту орфограмму?

 

8. Зарядка для глаз.

- Весеннее солнышко совсем ослепило нас своими яркими лучами. Дадим отдохнуть нашим глазкам. (Тренажор Базарного)

 

9.Работа с учебником.

- Мы вспомнили несколько основных орфограмм-ловушек, которые подстерегают нас в корне.А сейчас мы с Мудрейкиным предлагаем вам выполнить задание в учебнике с. 225, упр.598.

- Спишите, подчеркните те ловушки, которые вы заметите. У вас очень хорошие глазки, и Мудрейкин думает, вы их разглядите.

 

В это время пускается « Лист быстрого опроса» (Приложение 3)

 

10.Итог.

1) Схема.

- Итак, ответили ли мы на вопросы Мудрейкина, давайте проверим.

 

Где? (в какой части слова нас подстерегали ловушки)

- Правильно, об этом мы догадались сразу, это было нетрудно.

Что? Мы повторяли, какие ловушки-орфограммы?

Как? Давайте напомним Мудрейкину.

Зачем? (Так как мы часто пишем не так, как слышим)

 

2)- Кто на уроке получил «5», «4».Поздравляю вас.

- Сколько баллов набрал каждый из вас за урок, вы узнаете на следующем уроке.

Я благодарю всех за помощь на уроке. Спасибо.

 

3)Письмо Мудрейкина (Слайд).

Дорогие ребята!

Сегодня вместе с вами я почувствовал дыхание весны.

Это было настоящее чудо! А чудеса я очень люблю.

 

- А какие открытия, может быть, вы сделали для себя сегодня? Что интересного было на уроке?

- А чем вам нравится весна? Что вы чувствуете в эту пору? (в рассказе можно использовать «весенние слова» с урока)

- Поделитесь своими впечатлениями об уроке с родственниками.

 

4) Домашнее задание. Расскажите дома, что интересного было для вас сегодня на уроке, какие открытия вы сделали.

 

Всего вам доброго. Наша встреча с Мудрейкиным сегодня окончена (слайд).

 

 

Самоанализ урока (Приложение 4)

Презентация (Приложение 5)

Категория: Мои файлы | Добавил: Irix
Просмотров: 11398 | Загрузок: 545 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/3
Всего комментариев: 1
1 Вика  
0
хаха

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

Друзья сайта
  • Атлас Владимирской области
  • Школьный сайт
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright CHAYPER © 2024